Головная боль дизайнера

Сложные клиенты
14 марта 2018 г.
2426 просмотров

Давайте разберём несколько ситуаций, которые часто происходят между клиентами и дизайнерами и ответим, почему веб-дизайнеры поступают не всегда так, как хочется их клиентам.

Для удобства введём сокращения: К — клиент, Д — дизайнер.

Примеры ситуаций

Проблема 1: Клиент не хочет вносить предоплату

К: - Добрый день! Хочу у вас заказать сайт.
Д: - Я выполню. С вас х рублей за предварительную разработку.
К: - За что? Вдруг работа мне не понравится и я не буду заказывать? Не стану платить! Сначала нарисуйте, а я решу, красиво это или нет.

Такие клиенты далеко не редкость. И настоящий кошмар для веб-дизайнера. Почему мы не будем браться за заказ без внесения предоплаты? Потому что нет никакой гарантии, закажете ли вы разработку сайта или нет.

Дизайн — это услуга, которая отнимает много времени и усилий. А дизайнер потеряет своё время, проработав для вас бесплатно. Потеряет и деньги, ведь он мог выполнить за этот период «денежный» заказ.

К: - Ну и что? Это не мои проблемы! Я не хочу платить деньги за то, что я ещё не видел?

Давайте посмотрим на эту же ситуацию с другой стороны. Представьте, Вы приходите в магазин бытовой техники. Далее К — клиент, П — продавец.

К: - Дайте мне телевизор и чтобы в нём были мои любимые каналы.
П: - Оплатите товар и забирайте его на складе.
К: - Как оплатите? А вдруг мне не понравится или будут не те передачи?

Проблема 2: Клиент умалчивает о своём мнении

К: - Хочу хороший сайт.
Д: - Хорошо. Каким вы себе его представляете? В каком цвете, стиле? Может, вам нравится какой-либо элемент на определённом сайте и вы хотите, чтобы и на вашем это было? Заполните, пожалуйста, бриф.
К: - Это долго. Давайте вы сделаете на своё усмотрение, но чтобы было просто, красиво и удобно.

Если вы полностью доверяете дизайнеру - это совсем не плохо. Но! Очень трудно угодить клиентам, которые держат образ будущего сайта в голове, а готовая версия просто не совпала. Клиент начнёт разочаровываться. И дизайнеру придётся повторно переделывать работу, но уже за дополнительную плату.

Разрабатывать макет без брифа - это гадание на кофейной гуще. Невозможно залезть в голову заказчику и угадать цветовую гамму, представление товара, его вкусы и взгляды на сайт и т.д.

Головная боль дизайнера

Проблема 3: Клиент не объясняет, что ему не нравится

Отсылаем макет на согласование заказчику.

К: - Мне не нравится!
Д: - Что конкретно: цвета, расположение блоков, структура?
К: - Не знаю, но мне не нравится.

Трудно угадать, что именно не понравилось клиенту. Чаще всего бывает достаточно заменить цвет и уже мнение о макете меняется в противоположную сторону.

Проблема 4: Клиент не заинтересован в проекте

Дизайнер отсылает макет на утверждение или запрашивает дополнительную информацию, а клиент долго не выходит на связь. Иногда «молчание» может продлиться больше недели. Особенно обидно, когда проект нужно сделать срочно.

Проблема 5: Клиент не доверяет работе дизайнера

К: - А вдруг вы сделаете плохо?
Д: - Это вряд ли. Но если вы сомневаетесь, выберите шаблонный сайт.

В нашей веб-студии имеются готовые шаблоны сайтов. Вы сами выбираете цвет, структуру сайта, отдельные элементы. Такой вариант подойдёт тем, кто не хочет платить за разработку дизайна. Кроме того, стоимость шаблонного сайта дешевле эксклюзивного.

Все люди разные, со своими убеждениями и мировоззрением. И это нормально. Но сайт делать нужно, а для этого необходимо клиенту и дизайнеру суметь договориться.

Как клиенту найти общий язык с веб-дизайнером

С графическим дизайнером найти общий язык достаточно легко. Вот несколько способов:

  1. Изучите портфолио готовых сайтов, которое представлено на нашем сайте. Вы поймёте стиль работы дизайнера и сможете быть уверенными, что ваш сайт будет соответствующего качества.
  2. Прислушивайтесь к мнению дизайнера. Он продумывает «от и до» поведение посетителей на вашем сайте. Знает, как расположить страницы или кнопки для удобства будущих пользователей. Изучает сайты других компаний, чтобы сделать ваш ещё лучше.
  3. Всегда идите на контакт с дизайнером. Говорите прямо и честно, как представляете свой сайт. Не стоит проверять дизайнера на профессионализм! Вы только потратите время.
  4. Нельзя недооценивать дизайнера. Помните: хороший дизайнер — нет тот, кто расставляет картинки, а тот, кто полностью придумывает проект.

Итак, дорогие наши клиенты! Мы очень ценим вас. Но хотим, чтобы вы нам доверяли. Возможно, подобный проект мы уже выполняли и знаем, что будет лучше для пользователей. Говорите о своих предпочтениях. В свою очередь, мы реализуем даже те идеи, которые кажутся вам невозможными!

Хотите эффективный дизайн сайта?

Skype: wiserv.ru

Напишите нам: info@wiserv.ru

Перейти к статьям категории Сайты
Хотите первым узнавать о новых статьях, акциях и скидках?
Подписаться
Подписывайтесь! Рассылка 2 раза в месяц
Нас читают уже 102 подписчиков