Логотип или не логотип? Вот в чём вопрос

Анастасия Ермолаева
15 декабря 2017 г.
333 просмотров

«Уильям Шекспир, наверно, и не знал о логотипах», - подумаете Вы.

Да, о термине «логотип» поэт мог только догадываться (слово вошло в использование только в 1896 году). А вот с визуальной формой логотипа он точно был знаком. На улицах городов XVI века Вы встретили бы далеко не одну вывеску или указатель, приглашающий приобрести свежую выпечку или мясо, рыбу. И на каждой табличке было свое оригинальное написание названия лавки, еще чаще с рисунком предлагаемых товаров или услуг. Надпись помогала отличить одного ремесленника от другого, по вывескам было легче найти, например, любимую пекарню. Особенные черты вывески говорили о достатке торговца, качестве товаров, престиже самой лавки. Разве это не настоящие прародители логотипа?

Современный логотип

Сегодня логотип выглядит немного иначе. Преобразовалась и расширилась среда его обитания — товары, упаковка, рекламные носители, СМИ. Но, в каком бы виде логотип не существовал, свои функции он сохраняет сквозь года и века. Главная из которых — идентификация среди других многочисленных компаний.

На первый взгляд, кажется, что оригинального имени достаточно, кто спутает «Кола-Кола» и «Мерседес». Представим себе ситуацию: на почту пришла посылка от «ПрограммСервис», «СервисПрограмм» и, например, от «ПроСервис». Названия всех компаний на бланках напечатаны шрифтом Helvetica. Вероятность того, что работники почты перепутают посылки приближается к 33%. Конечно, первая цель Ваших затрат на логотип — не облегчение работы сотрудникам почты, а повышение популярности и дохода компании. Но как без логотипа клиенты Вас запомнят и узнают? По буквам?

Современный человек каждый день получает настолько большой объем информации, что название Вашей компании, скорее всего, затеряется в этом потоке. В нашем сознании хранятся лишь те визуальные объекты, которые произвели эффект, вызвали эмоцию, ассоциацию или размышления. Этот самый эффект — задача логотипа — выделить в числе других.

Айдентика - новое слово в дизайне

Размышления о значимости логотипа привели к еще более полезной составляющей рекламного образа — «айдентике». Это комплекс индивидуальных элементов, повышающих узнаваемость компании, товара или услуг. В масштабе всей рекламной кампании логотип является одним из элементов айдентики. И как Вы догадываетесь, она имеет прямую связь с идентификацией. Однако, будучи комплексом, айдентика выполняет эту функцию более качественно, чем ее элементы сами по себе.

Стоп. А в названии «Кола-кола» нет графики!

Вернемся к примеру «Кола-Кола» и «Мерседес». Да, выразительность фирменных знаков компаний сыграла существенную роль в их истории. Но какая их ценность без узнаваемого всеми Санта Клауса и рождественской песни «Праздник к нам приходит» или утонченных роскошных моделей в рекламе автомобильной компании. В детстве мы любим сказки, и примеряем на себя образы популярных персонажей, мечтаем вырасти и стать такими же. С возрастом ничего не меняется, мы также хотим стать частью какого-либо сказочного мира. Айдентика — то, что создает мир Вашей компании и производит впечатление. Как странно бы ни звучало, фирменный стиль может сказать о преимуществах компании больше, чем самый удачный рекламный текст. Синтез цветовой палитры и композиции создаст настроение, сформирует доверие зрителя и расскажет о главных целях компании. Линии или пятна добавят динамики или наоборот успокоят, чтобы сосредоточить внимание на деталях. Как в механике или строительстве дизайнер собирает модель айдентики компании согласно вкусам и предпочтениям потребителей.

Логотип — то, с чего начинается рекламная кампания. Если же Вы хотите высокой прибыли, развития популярности и достижения статуса «бренд», образ компании следует продолжить в айдентике.

Перейти к статьям категории Сайты

Понравилась запись? Поделитесь в соц. сетях »