Вы разработали сайт, которым остались очень довольны и ждете только положительных результатов. Они, в прочем, не заставляют себя ждать: клиенты реагируют на ваш сайт, а продажи подскочили. И вроде бы все хорошо, так и должно продолжаться. Но...
Всё ли хорошо через время
Но… что же стало происходить с сайтом через 2 года? Куда девается тот привычный поток клиентов, почему он начал уменьшаться? Почему пользователи перестали так активно реагировать на ваш товар или услугу, как было раньше? Да и прибыль начинает сокращаться.
Думаете дело в вашей стратегии ведения бизнеса? Возможно, но есть еще один фактор, который зачастую остается в тени при пересмотре и корректировке плана ведения бизнес-процессов. Спросите какой?
Мы, как специалисты ИТ-компании, ответим: это естественное устаревание вашего сайта. Да, сайты, как и люди с возрастом стареют и теряют хватку.
Какую судьбу вы приготовили для своего сайта?
Достаточно часто сайт недооценивают – как бизнес инструмент. И готовы даже забыть траты, когда-то вложенные в разработку, а возможно и в рекламу сайта.
А ведь сайт был вашим помощником в течение определенных лет и приносил выгоду. Но к сожалению устарел. Готовы ли вы скинуть его со счетов, надеть халат и тапочки и отправить в дом престарелых?
То, что вы не замечаете - уничтожает сайт!
Сайт, как и любая стратегия в бизнесе, имеет свой срок службы, после которой его надо корректировать, дополнять и изменять. Почему так происходит? Когда мы продаем свои товары и услуги, на рынок влияет достаточно много факторов, от которых зависят также наши продажи. И мы обязаны их учитывать, иначе нас вряд ли будет ждать ошеломительный успех.
То же самое и с сайтом. За время существования сайта, даже самого успешного, происходит достаточно много изменений. Они касаются изменения трендов, представления информации, удобства сайта, технологий и т.д., что зачастую пропускается нами. Ведь мы считаем, что пользователи одинаково ведут себя на нашем сайте, что пару-тройку лет назад, что сейчас. И это путь в тупик.
К счастью, сайты - не люди и можно вдохнуть новую жизнь в «старика», вернуть поток клиентов и часть потерянной прибыли.
Редизайн - лекарство от старости или бад?
Самый верный способ омолодить свой сайт – прибегнуть к редизайну. Что значит редизайн? Многие считают это пустой тратой денег, ведь обновления коснуться внешнего вида и все. Это далеко не так. Работа над сайтом включает в себя достаточно много пунктов.
Например, тут потребуется оценка существующего сайта с точки зрения маркетологов. Правильно ли выстроены продажи, какие способы привлечения клиентов Вы используете и оправданы ли ваши методы. Я не буду углубляться в этом подходе. Просто не теряйте из виду то, что на рынке товар требует, как минимум, периодического изменения упаковки, чтобы вызвать новый интерес к нему. И на сайте так же, со временем пользователи начинают не замечать того, что раньше повысило ваши продажи и умножило вашу прибыль.
Удобство сайта – немаловажный фактор, влияющий на поведение пользователей. Тут подразумевается расположение различных элементов сайта. Например, сколько времени требуется пользователю, чтобы понять на каком сайте он находится и найти нужный ему товар и описание. То, что привычно и удобно было два года назад, может быть не приемлемо сегодня. Так что, следует оценить и внести изменения именно тут.
Технологии – это тот раздел, который владельцы сайта вообще практически не берут в учет. Для нас, как пользователей сайтом с точки зрения владельцев и обычных посетителей это невидимая часть, а значит и роли не играет. И очень зря. Технологии постоянно меняются и совершенствуются. Вы можете значительно сократить время загрузки сайта, сделать его более быстрым, более удобным в добавлении информации и более отзывчивым к пользователям, а также более понятным для поисковиков. Которые, кстати, постоянно совершенствуют свои технологии и не стоят на месте.
Дизайн сайта – часть сайта, которая наиболее часто нуждается в доработке. Так как визуально пользователи слишком быстро привыкают к тому, что раньше вызывало интерес. Приятный, лаконичный и современный дизайн будет работать как смена упаковки на вашем товаре.
Резюме
Если подвести итоги по редизайну сайта или попросту его переработке, то можно выделить следующее:
- улучшения могут касаться, как всего сайта в целом, так и отдельных элементов;
- редизайн надо проводить раз в несколько лет, это поможет держать ваш сайт на плаву и не снижать поток клиентов;
- не стоит недооценивать естественное устаревание технологий, они не видны, но составляют как минимум половину успеха вашего сайта;
- оценка работоспособности мобильной версии, или адаптивной, которая также нуждается в своевременной корректировке.
Как видите, редизайн сайта – это не только изменение внешнего вида сайта. Это достаточно серьезный, а зачастую и трудный процесс, помогающий вернуть ваш сайт в строй, а также увеличить прибыль.
«Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений» - Джон Рокфеллер, первый долларовый миллиардер