Копирайтинг: пишем продающий текст за 2 часа и без ошибок

продающий текст
Эвелина Еременчук, Анастасия Тупицина
21 ноября 2019 г.
271 просмотров

Ваш текст не приносит хороший результат? Заказчики не принимают статьи с первого раза? Статьи не проходят проверку на уникальность? Создание текста занимает много времени?

Эта статья подходит новичкам копирайтинга, желающим постигнуть ДЗЕН копирайтинга. Вы поймете, что такое копирайтинг. Для каких целей пишется статья. Каких ошибок избегать уже сейчас, чтобы потом не зациклиться на подтягивании грамотности в оформлении статей. Узнаете, как подтянуть уникальность до 100% и забыть о шаблонных фразах.

Эта статья подходит гуру копирайтинга, которые уже несколько лет постигают эту сферу. Вы научитесь находить в своем тексте ошибки и исправлять их. Станет легко вписывать психологические триггеры. Увидите, как оформлять текст, чтобы повышать его эффективность. Сможете продавать текст с первого раза, вместо траты часов на многократные исправления и переписывания.

Читайте статью до конца, чтобы научиться писать качественный текст, за который платят с первого раза.

Как написать продающий текст

Копирайтинг — это серьезная профессия. Нужно выделить много времени и сил на изучение сферы, затронуть психологию взаимодействия с клиентом через слова. Написать пару десятков черновых текстов, чтобы выявить свои ошибки, исправить их и «набить руку».

Одновременно, копирайтинг — это тонкое искусство владения Словом. Насколько хорошо вы владеете этим искусством, настолько ваш текст способен продавать.

Обозначим сразу, что цель копирайтера — это создать текст, который продает услугу, товар или продукцию. Отсюда появилось понятие «продающий текст».

Продающий текст — это современное понятие рекламного текста. В нем искусно описаны выгода и польза, которую клиент получит при покупке товара, продукции или заказе услуги.

Начнем с азов…

Определитесь с целью текста

Выберите модель написания статьи. Она будет служить вам альтернативой цели, для выполнения которой создается текст.

1. AIDA – чаще используется в рассылках по почте, различных буклетах, каталогах. Главная цель: получить отклик потенциального покупателя.

Инструменты:

  • внимание (заголовок, первый абзац),
  • интерес (акцент на проблеме без украшательства),
  • желание (выгоды и преимущества товара, формирующие у клиента желание купить),
  • действие (дается конкретное действие, по совершению которого клиент получит желаемое).

2. ACCA – применяют в лендингах, рекламных постах. Цель: призыв к принятию решения, путем логической последовательности в действиях.

Инструменты:

  • внимание (сильный заголовок, зацепка),
  • понимание, приведение аргументов (демонстрирование ценностей и полезности предложения),
  • убеждение (выгоды и достоинства продукта, склонение читателя к выбору),
  • призыв к действию.

3. PMHS – применяют при взаимодействии с потребителем. Цель: реклама разного рода объявлений. Модель выносит проблему наружу и одновременно дает ее решение.

Инструменты:

  • боль (акцент на волнующих читателя вещах, которую решит услуга),
  • усиление боли (возможные последствия, осложнения, проблема, если читатель не воспользуется вашим предложением),
  • надежда (дайте надежду на решение проблемы),
  • решение (предоставьте готовое решение).

4. ODC – короткое текстовое предложение. Применяют в рекламных анонсах. Цель: привлечь, заинтересовать предложением.

Инструменты:

  • предложение (заманчивое предложение в заголовке, раскрытое в первом абзаце),
  • ограничение по срокам или количеству,
  • призыв к действию.

5. PPPP – здесь в равной мере присутствует рациональность и эмоциональность. Текст создается по простой формуле: картинка + доказательства. Эта модель подходит для всех текстов.

Инструменты:

  • преимущества (показать эффективность товара или услуги),
  • отличие от конкурентов (в чем ваш продукт превосходит других, без прямого указания на конкурента),
  • подтверждение (аргументы, доказательства, характеристики товара),
  • призыв к действию.

6. QUEST – используется для сложного продукта. Плавно и мягко подводит клиента к целевому действию.

Инструменты:

  • Квалификация (отсеивание не нужной аудитории через заголовок),
  • понимание (принятие проблемы читателя),
  • обучение (расскажите, как с помощью вашей услуги можно решить проблему клиента),
  • стимуляция (покажите преимущества и выгоду от продукта),
  • призыв к действию.

Определившись с целью, в голове вырисовывается примерный план составления текста.

Составьте план текста

Перед написанием статьи выделите время на структуру текста. Составьте план, в котором опишите 4 простые составляющие хорошей статьи:

Начало — Проблема — Решение Призыв к действию

Не смешивайте эти части между собой. И не забывайте, что каждая из этих частей должна находиться в тексте. Выбросив одну часть, вы потеряете свою аудиторию. Сделайте тексту крепкую основу.

Уберите скучные и размытые фразы

Употребление стандартных фраз снижает эффективность текста за счет отсутствия конкретики. Например:

  • «Наша компания выполняет продажи»;
  • «Окажем любую помощь с финансами»;
  • «Оказываем различные услуг в сфере строительства» и т. д.

Перед созданием текста задайте несколько уточняющих вопросов заказчику о его продукте. Какие конкурентные преимущества имеет его продукт.

Пишите конкретно:

  • Чистка ковров — Очистим ваш ковер от шерсти животных, следов детских фломастеров, вина, колы и грустных вечеров.
  • Завод — Изготавливаем фурнитуру, скобяные изделия, кабельную арматуру, метизы (винты, гайки, шайбы) из обычной или нержавеющей стали.
  • Рекламно-производственная компания — Оказываем полиграфические услуги: печать баннеров, вывесок, листовок, буклетов, визиток.

Теперь клиент знает, чем вы занимаетесь.

Когда от заказчика поступает ответ «мне все равно, что вы напишите, главное, чтобы начали покупать», то не впадайте в панику. Попробуйте самостоятельно узнать о товаре или деятельности компании. Посмотрите, что пишут его конкуренты. Найдите отзывы реальных клиентов.

Отыщите тонкие нити, зацепитесь за них и напишите уникальные преимущества. Так вы научитесь создавать тексты со смысловой уникальностью.

Не наделяйте товар чудесными свойствами

Ошибка многих копирайтеров — это создание «волшебного товара». Уменьшайте употребление слов в превосходной степени. Сегодня уже никто не верит в существование «супер-пупер ультрасовременных товаров».

пример плохого описания текстаПример текста с преувеличением эффекта от товара.

Проявите уважение к читателю, не рассказывайте сказки.

пример хорошего описания товараПример описания товара с реальными характеристиками.

Сократите невероятно многословные предложения

Длинные предложения загромождают текст. Предложение, которое вы растягиваете на 3 - 4 строки тяжело воспринимается читателем. Человек способен удерживать в голове до 7 слов. Дальше он теряет основную мысль текста.

Стали бы вы читать статью со сложноподчиненными предложениями, в которых то и дело проскакивают деепричастные обороты с 5-7 уточнениями и словами усилениями, при этом нужно все запомнить и осмыслить. Понимаете?

Уменьшайте объём предложений. Научитесь выражать мысли коротко и ясно. Используете деепричастные обороты крайне редко. Учитесь делить одно большое предложения на несколько маленьких.

Найдите реальную выгоду для клиента

При создании текста для магазина не показывайте скучные описания характеристик товара или услуги. Стандартное описание читатель может прочесть в любой инструкции.

Для того чтобы верно определить выгоду, нужно понять, для кого вы пишите текст. Целевую аудиторию можно условно разделить на 5 типов:

1. Потребители — это основная часть нашего населения. Вся телевизионная реклама распространяется на них (кефир, крема для рук, конфеты и многие другие товары).

Эту категорию можно разделить на:

- Прямую — товар приобретается для своих собственных нужд.

- Косвенную — продукт будет покупать посредник (памперсы для детей предлагают родителями, в частности мамам, а не малышам).

2. Деловая линия — потребителями являются предприятия, некоммерческие и коммерческие организации.

3. Профессиональная — товары и услуги предлагаются людям определённой профессии. Для повышения их способностей в работе.

4. Государственная — закупки совершают государственные служащие.

5. Торговая — интересуются предприниматели и компании, которым выгодно использовать ваш продукт или услугу для оптовых и розничных продаж.

Определите свою целевую аудиторию, чтобы понять, на каком языке рассказать о выгоде от покупки предложенного вами товара.

Используйте синонимы

Находите синонимы к часто употребляемым словам. Одно и тоже выражение, повторяющееся 20 раз, не придаст выразительности статье. Русский язык богат на словесные обороты. Просто проявите немного фантазии и знаний. В крайнем случае можно использовать словари.

Благодаря синонимам ваш текст будет сочным. А в опытных руках, станет мощным оружием. Которое придаст ещё больше выразительности вашему тексту.

СЛЕДИТЕ ЗА ФОРМАТОМ

Сегодня «мода» на регистр угасает. И все же, находятся авторы, желающие подчеркнуть ОСОБУЮ ВАЖНОСТЬ К СВОЕМУ СООБЩЕНИЮ. Примеры таких текстов можно встретить на сайтах и форумах, рекламе контекстной и медийной, журналах и буклетах.

пример плохо оформленного текстаПример плохого оформления текста.

Во-первых, у читателя, от прочтения текста только заглавными буквами, в голове возникают тревожные мысли. Естественное восприятие текста искажается. Появляется негатив и раздражение. Во-вторых, читать такой текст не удобно.

Если вы хотите передать важную информацию, которая не должна остаться без внимания — не используйте хитрости. Напишите стандартным форматом. Пусть читатель сам определит значимость вашей заметки.

Научитесь правильно выделять

Старайтесь не складывать весь текст в одну кучу. Выделяйте курсивом небольшие абзацы или фразы, на которые читателю стоит обратить больше внимания.

Чтобы текст был лёгким к восприятию:

  • Создавайте подзаголовки (через каждые 400-600 символов).
  • Чередуйте длинные абзацы с короткими (Утомляемость при чтении такого формата не наступает).
  • Выделять «жирным» слова, несущие ключевую важность.
  • Используйте маркеры в списках (не больше 5-6 пунктов, при большем количестве внимание рассеивается).
визуальное оформление текстаВизуальное оформление текста.

Помните: навредить безграмотным оформлением можно даже отличной статье.

Подбирайте правильные заголовки

Заголовки нужны для того, чтобы:

  1. Поймать внимание читателя;
  2. Заинтересовать читателя;
  3. Описать суть информации;
  4. Упростить навигацию по тексту.

Читать или не читать, вот в чем вопрос: 90% пользователей решают полезность статьи по заголовку. Он может заинтересовать, а может оттолкнуть читателя. Тщательно продумайте каждое слово.

Это же относится и к подзаголовкам. Ими вы ведете читателя до конца статьи к призыву.

Проверяйте текст на грамматику

Проверяйте текст на грамматические, пунктуальные и орфографические ошибки. Все возможные ошибки заставляют читателя сомневаться в грамотности автора и компетентности владельца сайта. Понижается уровень доверия читателя в ресурсу.

Внимательно редактируйте свою статью. Не допускайте орфографических, грамматических, орфографических и стилистических ошибок.

Подведите итог

Работа подходит к финалу. Вы проверили документ на ошибки. Получили 100%-ую уникальность. Сделали красивое оформление и… Вы забыли «продать» товар!

Очень важно завершить текст призывом. Читатель уже понял, что вы разделяете его проблему, убедился в качестве товара. Даже согласился с предложенным вами решением. А, что делать дальше? Он должен получить ваш товар или остаться в неопределенности? Обязательно заканчивайте текст призывом к целевому действию.

Как текст попадает на сайт

Текст написан. Отредактирован. Уникален и изящен. Что теперь? Происходит следующее:

  • Копирайтер отправляет текст заказчику по почте.
  • Копирайтер передает текст контент-менеджеру. Тот публикует текст на сайте.

Теперь подробнее. Принимаясь за выполнение заказа, копирайтер делает серьезную подготовку:

  • просматривает большое количество информации по заданой теме,
  • смотрит, что пишут конкуренты заказчика,
  • определяет цель использования текста и аудиторию,
  • создает свой уникальный шедевр.

Когда текст готов, его направляют на одобрение нескольким экспертам. Текст проверяется на:

  • ошибки, грамматику, оформление;
  • логику построения структуры текста;
  • правильное расположение ключевых запросов;
  • наличие призывов к действию.

По утверждению, текст передается контент-менеджеру. Он публикует статью на сайте в тот раздел, где требуется продвижение. Либо, непосредственно клиенту.

Чтобы выработать у себя умение создавать качественные тексты, нужно много сил и времени. Будьте терпеливы. Текст не сразу становиться идеальным. Старайтесь, и у вас всё получиться.

Следите за обновлениями нашего блога. Здесь вы найдете для себя много полезной информации по этой теме.

Перейти к статьям категории Продвижение сайтов
Хотите первым узнавать о новых статьях, акциях и скидках?
Подписаться
Подписывайтесь! Рассылка 2 раза в месяц
Нас читают уже 105 подписчиков