Запуск таргетированной рекламы на Youtube неново, но очень актуально, потому что рост видео контента ютуб продолжает бить все рекорды и когда случится его пик неизвестно. Оттого рекламодатели все чаще предпочитают использовать видео в рекламе, как эффективный инструмент.
Представьте, русскоязычная аудитория на ютуб составляет 40 млн. пользователей, из которых 56% пользователей ежемесячно совершают покупки после просмотра рекламы. Youtube — это еще и удобная поисковая система, которая способная найти видео на любой интересующий вас вопрос.
Вы сами выбираете, как пользоваться ютуб. Для вас он может стать:
- видеохостингом для хранения ваших видео, блогом;
- инструментом для продвижения, путем основания медиа площадки, где каждое ваше видео будет рассказывать о ваших наблюдениях, разработках, услугах и товаре;
- персональным инструментом для рекламы.
При этом ваш канал может сочетать в себе все 3 варианта.
Виды рекламы на ютуб
Youtube, как и любая другая рекламная площадка, имеет несколько разновидностей рекламы. При этом совершенно необязательно выделять бюджет на создание своего канала, его оформление и съемку уникальных видео.
Вы можете запустить рекламу, которая будет размещаться на популярных видео других каналов, созданных в коммерческих целях (развивающихся за счет контента и рекламы). Теперь посмотрим, какие виды рекламы работают на ютубе.
Pre-roll (преролл) — это реклама в начале видео
Длится от 10 до 30 секунд. Обычно, это бывает так: вы выбираете какое-то видео для просмотра, нажимаете play и... видео начинается с короткой рекламы. Если реклама длительная, то через 5-10 секунд появляется кнопка «Пропустить рекламу». Если короткая, то вы сразу видите уведомление справа внизу «Видео начнется по завершению рекламы».
Mid-roll (мидролл) — это реклама в середине видео
По длительности может быть до 60 секунд. Выглядит это так: вы смотрите какое-то видео, а на строке индикатора отмечены желтые точки. Они показывают, когда вы увидите рекламу.
Post-roll (постролл) — это реклама в конце видео
По длительности ничем не отличается от вышеперечисленных. Отличие лишь в том, что не все пользователи досматривают ролики до конца, а потом еще и рекламу. Поэтому, постролл — это самый экономный вид рекламы с наименьшим количеством просмотров.
Какой вариант рекламы использовать?
Чудодейственными вариантами, назовем их так, будет Pre-roll и Mid-roll. Потому что, вероятность того, что зритель увидит начало вашей рекламы — 100%.
Будет ли зритель досматривать рекламу до конца — уже зависит от качества рекламируемого ролика и предпочтений зрителя: захочет — посмотрит, не заинтересовало — пропустит.
Не сказать, что Post-roll — является проигрышным вариантом, скорее экономным. Некаждый пользователь станет досматривать видео до конца, а потом еще и ждать окончания рекламы, чтобы переключить на другое видео.
Где будет показываться ваша реклама
Как говорит ютуб «Ваше видео там, где все смотрят видео». Ваша реклама будет демонстрироваться на популярных видео YouTube и его партнерских сайтах, входящих в единую контекстно-медийную сеть Google.
Оплата рекламы на ютуб
Оплата за просмотры
Если длительность рекламы 1 минута, то деньги списываются только за просмотренные зрителем 31 секунду ролика, а первые 30 секунд бесплатные.
Для коротких роликов списание денег будет в том случае, если зритель посмотрел ролик до конца, либо успел просмотреть до 5 секунды и перешел на сайт.
В среднем, цена за 1 просмотр составляет 1-2 рубля, без НДС. Это даёт вам возможность получения массовых просмотров для узнаваемости бренда.
Оплата за просмотр непропускаемой рекламы
Непропускаемая реклама — это вид рекламы, которая длится минимум 12 секунд. Отказаться от её просмотра нельзя.
Справа на видео появляется уведомление «Ролик начнется после рекламы» и пока пользователь смиренно ждет, он успевает рассмотреть, что ему предлагает рекламодатель. Оплата происходит за каждую 1 000 просмотров.
Оплата за клики
Оплата за клик взимается тогда, когда зритель нажал на рекламу и перешел на сайт или страницу с товаром. Пользователю нужно нажать на:
- ссылку канала в верхнем левом углу видео;
- всплывающая надпись с призывом к действию;
- прямую ссылку на сайт рекламодателя;
- сопровождающий ролик баннер справа от видео (если баннера нет, то демонстрируется миниатюра ролика, на котором показывают рекламное видео).
Баннерная реклама в ленте
Такая реклама размещается баннерами по ленте, на странице поиска перед роликами или справа в ленте «Следующие» тоже перед другими роликами. Она может воспроизводиться самостоятельно, не требуя клика пользователя. Оплачивается за каждый клик по объявлению, около 1-2 рубля без НДС.
Кратко об азах запуска рекламы на ютуб
Приведем простой сценарий подготовки к настройке рекламы на ютуб, при условии, что у вас уже есть готовые рекламные материалы (ролик или баннер с текстом). Если нет, то мы поможем в их подготовке.
1. Определите цель показа рекламы
Стратегия создания рекламной кампании на ютуб ничем не отличается от Яндекс.Директ или Google.Adwords, по традиции, вам нужно определить цель показа рекламы: по ключевым словам, хобби или интересам целевой аудитории, демографическим характеристикам и / или их комбинациям.
Для четкого определения цели нужно ориентироваться на своего потенциального клиента. Поэтому, мы неустанно повторяем нашим клиентам — важно изучить целевую аудиторию и подумать, какую проблему решает ваш товар или услуга, чтобы реклама сработала ожидаемым образом.
2. Подготовьте сайт / страницу товара
Если вы даете рекламу с условием перехода на ваш сайт, то нужно проработать его с точки зрения продаж. Сайт должен соответствовать ожиданиям пользователя, полностью раскрывать информацию о товаре и подсказывать клиенту, как получить ваш товар или услугу. И реклама не должна противоречить / отличаться от информации на сайте.
Будьте внимательны с настройкой ссылок. Если вы рекламируете конкретный товар, то при переходе с рекламы пользователь должен попасть на страницу этого товара, а не на главную страницу интернет-магазина. Посетители не будут блуждать по сайту в поисках и переход на сайт станет бесполезным.
3. Настройка и запуск рекламы на YouTube
Свяжите аккаунты YouTube и AdWords. Связав аккаунты вы сможете наблюдать подробную статистику работы своей рекламной кампании и проводить детальный анализ ее эффективности.
Создание и настройка рекламной кампании на YouTube по сложности схожи с Яндекс и Google. Здесь так же есть свод правил и рекомендаций, которым должны соответствовать объявления и рекламные материалы. Отличие лишь в том, что ютуб быстрее проводит модерацию.
Если вы еще не пробовали вести рекламные кампании и в принципе для вас это ново, то первые 1-2 раза могут оказаться проигрышными.
Самые распространенные ошибки начинающих — это:
- плохо подобранный контент, не привлекающий внимание зрителей;
- контент без четкого описания предложения;
- плохо настроенная рекламная кампания, показывающая объявления не под вашу аудиторию.
Чтобы не потерять бюджет и получить хороший отклик аудитории лучше обратиться к специалистам. Что для вас выгоднее: потерять стартовый бюджет пока учитесь на своих ошибках или сразу довериться специалисту, который разумно распределит ваш бюджет на рекламу и поможет вам советами.
Сложно? За помощью с размышлениями на эту тему звоните нам +7 (8634) 431-215, консультации бесплатные.