Образовательный портал

Образовательный портал
2 марта 2022 г.
615 просмотров

Учебный процесс связан с обилием информации, которую нужно вовремя предоставить учащимся, родителям, преподавателям, особенно контролирующим органам. Грамотно и доступно оформить новости, объявления, документы, получить обратную связь от пользователей в срок. Для этих целей учебные заведения используют собственные образовательные порталы. На таких сайтах размещают сведения об организации, новости, учебные материалы.

Портал дает возможность учащимся и преподавателям работать дистанционно, а родителям оперативно получать информацию, что особенно актуально в условиях пандемии. Грамотно разработанный сайт облегчает непростое дистанционное обучение, ведь ученики и учителя получают доступ к информации, поддерживают связь и следят за успеваемостью в режиме онлайн.

В статье подробнее разберем, что обязательно должно быть на сайте образовательного учреждения и как создать образовательный сайт. В конце статьи бонус — расскажем, как сэкономить на разработке образовательного портала и дадим чек лист, который поможет вам не забыть, что обязательно должно быть на вашем сайте.

Для чего образовательной организации нужен сайт

Какие коммуникативные задачи выполняет образовательный портал:

  • Привлечение поступающих учеников и студентов, создание положительного впечатления об организации;
  • Сообщение важной информации учащимся;
  • Информирование вышестоящих организаций.

Какие образовательные задачи выполняет сайт образовательной организации:

  1. Предоставление информации для поступающих.
  2. Публикация полезных материалов.
  3. Информация о расписании и преподавателях.
  4. Общение между учащимися и преподавателями на расстоянии.

Создание образовательного портала

Чтобы сайт эффективно выполнял все поставленные перед ним задачи, необходимо грамотно подойти к разработке. В первую очередь вам нужно определить, для каких целей создается образовательный портал. Это повлияет на функционал и сложность сайта. Если вам трудно определиться с целями, мы поможем сформулировать требования к сайту для вашего учреждения.

Сайт образовательного учреждения может быть простым: с информацией о вашем учреждении, актуальными новостями. Например, сайт для школы, на котором будут публиковаться фото важных событий, объявления, расписание, основная документация и т.д. Стоимость небольшого сайта — от 30 000 р.

Или образовательный портал может быть сложным, включать собственную электронную образовательную среду, возможность онлайн-обучения, личный профиль для каждого преподавателя и учащегося и другой функционал. Стоимость такого сложного проекта — от 300 000 р.

Вне зависимости от сложности проекта, образовательный сайт тщательно прорабатывается для того, чтобы быть полезным для каждой целевой аудитории — учащихся, родителей, преподавателей, контролирующих органов.

Проработка дизайна сайта включает не только подбор красивых цветов и картинок, но и грамотно продуманную структуру, позволяющую посетителю:

  • пользоваться порталом без специальных знаний и быстро находить информацию при любом уровне цифровой грамотности,
  • получать доступ к образовательному сайту с любого устройства (телефона, компьютера, планшета).
Сравнение логики структуры сайта. Непроработанная или проработанная
Пример проработанной структуры сайта с точки зрения удобства и по требованиям законодательства.

Набор функций образовательного портала может быть разнообразным и зависит от целей заказчика. Примеры таких функций:

  1. Личный кабинет для учителей, учащихся и родителей с возможностью поддерживать связь, следить за успехами учеников.
  2. Возможность дистанционного обучения. Система, позволяющая получать и отправлять задания, выполненные дома, создавать и проходить онлайн-тесты и другие интерактивные задания.
  3. Возможность проводить и посещать онлайн занятия, подключаясь к видеоконференции.

Создание удобной системы управления сайтом (CMS)

Чтобы обновлять информацию на сайте нужна система управления сайтом или CMS. Позволяет владельцу сайта редактировать контент, не имея знаний в разработке и не тратя много времени на изучение. Чтобы научиться заполнять контент на сайте понадобится 1-2 часа.

Для сайта образовательного учреждения CMS будет полезна для:

  • добавления актуальной информации,
  • размещения новостей, фото, объявлений,
  • создания новых страниц сайта.

Так ваш сайт всегда будет в актуальном состоянии и привлекательным для пользователей.

Вы получите систему управления, созданную специально для вашего сайта. В нее будут добавлены только полезные и нужные функции. Например, возможность менять контент на главной странице, добавлять и редактировать новости, прикреплять к новостям фотографии и т. д.

В системе управления сайтом каждое поле для заполнения подписано: заголовок и комментарий, чтобы пользователь понимал, что именно изменится на сайте. На скриншоте ниже показано, как выглядит редактирование меню на сайте. Блок имеет название «Меню», в нем расположены разделы сайта с названиями. Вы можете легко добавить новый раздел в меню, нажав на кнопку «Добавить» или удалить ненужный, нажав на «Удалить».

Пример заполнения страницы в cms
Пример заполнения страницы в системе управления сайтом.

Кроме того, вы получите подробную видео инструкцию, по работе с CMS. Это поможет вам быстрее сориентироваться и выполнить нужное действие. В случае, если вам потребуется помощь, вы всегда можете обратиться к нам. Или перейти на услугу техподдержки. Тогда публикацией контента будут заниматься наши специалисты. Вам же нужно будет только отправить информацию для размещения.

Каким должен быть образовательный портал

1. Соблюдать требования законов

Требования к образовательным порталам регулируются на государственном уровне. Поэтому вы получите сайт разработанный с учетом требований законодательства. С обязательными разделами, информирующими об образовательной организации, структуре, документах и т. д. Также на вашем сайте будет версия для слабовидящих, удобная система управления (CMS) и другие обязательные разделы.

2. Удобным в работе и привлекательным для пользователей

При разработке дизайна сайта вашего образовательного учреждения, будут учтены все нюансы: цветовая гамма, расположение информации, читабельность и самое главное — удобство. Образовательный сайт всегда наполнен большим количеством информации и сложен в работе. Мы сделаем его легким.

3. Быстро загружаться даже при большой нагрузке

Быстрота работы сайта влияет на удобство использования и желание учащихся и родителей туда заходить. Поэтому вы получите сайт, на котором загрузка страниц занимает не более 2 секунд и не вызывает раздражения у пользователей.

Как сэкономить на разработке сайта образовательной организации

В рамках проекта «Бесплатный сайт для государственного учреждения» вы получите образовательный портал бесплатно и с соблюдением требований законодательства.

Вы получите качественный сайт включающий:

  • неограниченное количество страниц,
  • удобную систему управления контентом,
  • карту сайта,
  • версию для слабовидящих,
  • возможность размещать любой контент (фото, видео, тексты, ссылки и т. д.)
  • формы обратной связи и другие функции.

Разработку сайта вы получите бесплатно. Для запуска и ведения сайта подключается техподдержка, в которую входит обслуживание сайта и наполнение материалами. На ежемесячном обслуживании отслеживается состояние ресурса, предупреждаются разные и исправляются технические сбои по мере обнаружения. Обслуживание дает уверенность в целости, сохранности и полезных улучшениях сайта. Техническая поддержка от 2500р/мес (зависит от сложности сайта и согласовывается с вами заранее).

В рамках благотворительного проекта мы уже оказали помощь учреждениям:

Как подать заявку на благотворительный проект

Пришлите заявку на почту info@wiserv.ru. В заявке укажите:

  1. ФИО.
  2. Наименование образовательного учреждения.
  3. Контакт для связи.
  4. Комментарий к заявке.

Или подайте заявку по телефону +7 (8634) 431-215 и продиктуйте менеджеру ту же информацию. После отправки заявки по почте с вами свяжется менеджер, чтобы присвоить вам номер участника.

Бонус: Чек лист «Что обязательно должно быть на сайте образовательного учреждения»

Проверьте ваш сайт по чек-листу и обратитесь за редизайном или разработкой, если есть нарушения: +7 (8634) 43-12-15 или info@wiserv.ru.

Этот чек-лист поможет вам сформировать требования к сайту вашей образовательной организации и понять, все ли необходимое есть на вашем сайте. Или скачайте чек-лист и распечатайте для вашего удобства.

Составлен в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (с изменениями и дополнениями от 7 мая, 9 августа 2021 г.).

Чек-лист

▢ Раздел «Сведения об образовательной организации» с подразделами:

▢ Подраздел «Основные сведения» с информацией о:
полном и сокращенном наименовании, дате создания, учредителе, месте нахождения, режиме и
графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтов и т.д.

▢ Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией» с
информацией о/об:

  1. структуре и органах управления,
  2. фамилиях, именах, отчествах и должностях руководителей,
  3. местах нахождения структурных подразделений,
  4. адресах официальных сайтов,
  5. адресах электронной почты структурных подразделений,
  6. положениях о структурных подразделениях.

▢ Подраздел «Документы» включающий:
устав образовательной организации, свидетельство о государственной аккредитации, правила
внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка,
коллективный договор (при наличии), отчет о результатах самообследования, правила приема
обучающихся и т.д.

▢ Подраздел «Образование» с информацией о:
образовательных программах, численности обучающихся, лицензии на осуществление образовательной деятельности и т.д.

▢ Подраздел «Образовательные стандарты и требования» с информацией о:

  1. применяемых федеральных государственных образовательных стандартах,
  2. утвержденных образовательных стандартах и т.д.

▢ Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» с изложенной информацией о/об:

  1. руководителе образовательной организации,
  2. заместителях,
  3. руководителях филиалов,
  4. персональном составе педагогических работников и т.д.

▢ Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» с информацией о/об:

  1. оборудованных учебных кабинетах,
  2. объектах для проведения практических занятий,
  3. библиотеке(ах),
  4. объектах спорта,
  5. средствах обучения и воспитания,
  6. условиях питания обучающихся,
  7. условиях охраны здоровья обучающихся,
  8. доступе к информационным системам.

▢ Подраздел «Платные образовательные услуги» с информацией о:

  1. порядке оказания платных образовательных услуг,
  2. утверждении стоимости обучения,
  3. установлении размера платы,
  4. взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми и т. д.

▢ Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность» с информацией о:

  1. финансовом обеспечении образовательной деятельности,
  2. поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года,
  3. расходовании финансовых и материальных средств,
  4. копию плана финансово-хозяйственной деятельности и т.д.

▢ Подраздел «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся» с информацией о количестве вакантных мест для приема.

▢ Подраздел «Доступная среда» с информацией о:

  1. специально оборудованных учебных кабинетах,
  2. объектах для проведения практических занятий, библиотеке(ах),
  3. объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
  4. специальных условиях питания и т. д.

▢ Подраздел «Международное сотрудничество» с информацией о:

  1. заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии),
  2. международной аккредитации образовательных программ (при наличии).

▢ Подраздел «Стипендии и меры поддержки обучающихся» (при предоставлении) с
информацией о:

  1. наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий,
  2. мерах социальной поддержки,
  3. наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии,
  4. интернате для иногородних  обучающихся,
  5. формировании платы за проживание в общежитии,
  6. трудоустройстве выпускников и т. д.

▢ Версия для слабовидящих

▢ Политика конфиденциальности

Скачайте чек-лист и распечатайте для вашего удобства.

Перейти к статьям категории Сайты
Хотите первым узнавать о новых статьях, акциях и скидках?
Подписаться
Подписывайтесь! Рассылка 2 раза в месяц
Нас читают уже 102 подписчиков