Создание логотипа

Создание логотипа
Эвелина Еременчук
13 ноября 2019 г.
289 просмотров

Копирайтер, в содружестве с дизайнерами, подготовил для вас 6 профессиональных советов по созданию крутых логотипов. Читайте, насыщайтесь опытом и повышайте свои навыки. Наша с вами задача научиться делать качественные логотипы.

Что такое логотип

Логотип — это графический знак или символ, задача которого визуально отличать компанию от конкурентов. Он является неотъемлемой частью 2-х широких понятий:

  • «Брендинг» (марка продукта, продвижение на рынке и т. п.),
  • «Фирменный стиль» (единство элементов стиля, которые обозначают принадлежность к компании всего, на чем размещаются эти элементы).

Для создания логотипа нужно иметь уверенные навыки в области дизайна (лучше конкретно в области разработки логотипов), креативность и умение делать грамотную реализацию работы с графическими редакторами.

Эти навыки нарабатываются, обращаясь в профессиональной среде. Для получения отличного результата нужно развить и простые человеческие качества: подготовку, трудолюбие и эмпатию.

6 советов по созданию логотипа

1. Подготовительный этап (изучение рынка и создание первых набросков)

Обязательно изучите конкретную среду компании. Вы можете обнаружить для себя новые тенденции, характерные черты брендинга для конкретной сферы на рынке. На фоне полученных данных можно отследить некую традицию в создании логотипа (типичные цвета, визуальные образы, шрифты).

Обычно, заказчик хочет получить логотип, который будет:

  • получить уникальный логотип;
  • выразить сферу деятельности компании;
  • выделяться на фоне конкурентов и забирать все внимание на себя.

Эти цели объединяются в себе одну задачу — создание стильного и современного логотипа. Не пожалейте уделить внимание и на исследование целевого рынка. Это поможет вам быстрее сформировать несколько удачных идей.

— Прежде чем приступить к разработке я просматриваю аналоги, в том числе логотипы конкурентов заказчика. Свои идеи я черпаю из известных брендов. Сколько бы на них не смотрела, всегда можно найти отличную идею для нового заказа. Но это не значит, что лого должен повторять бренд. Повторять не разумно. Каждый логотип уникален» — Рассказывает Анастасия, ведущий дизайнер.

2. Гибкость идеи по отношению к бренду

Начинайте реализовывать идеи с эскизов. Сделайте чертеж от руки. Буквально от 5-10 вариантов. Затем посмотрите, есть ли среди ваших набросков несколько достойных идей. Просматривается ли в них задумка. Если ничего не подходит, пересмотрите свои взгляды на идею и начинайте снова. И так, пока вы не найдете для себя 5-7 подходящих эскизов.

Когда вы найдете то, что искали, начните прорабатывать чертеж в деталях. Соблюдайте баланс графики, цветов и линий. Каждый элемент вашего логотипа должен поддерживать общую идею и композицию и мягко сливаться с общей композицией.

— В логотипах крупных компаний прошлого века просматривалась идея, напрямую связанная с историей создания или существования бренда. Сегодня эта традицияутрачивается. Теперь логотипы создаются больше как развлекательный и броский элемент. — Говорит Анастасия.

Посмотрите как изменялся логотип корпорации Microsoft к программе Windows. Идеальная композиция геометрических линий соединяется в себе историю. Лого было разработано в 1985 году. Узнаваемость компании сформировано, поэтому к изменению логотипа компания подходит с большой осторожностью. Одно неточное действие и отношение пользователей к бренду примет другой оборот.

Создание логотипаЛоготип меняется по призыву тенденций: так логотип Windows развивался из простого — в 3д — и вновь минимализм.

Вывод: если поставлена задача «обновить логотип», то проявите уважение к наследию бренда. И сперва ответьте на вопрос: «каких результатов нужно добиться редизайном»: поменялась ЦА, обновились технологии, расширилась территория влияния и другие причины. Потому что достойный логотип как губка впитывает достижения компания и как прожектор их демонстрирует.

3. Логотип должен быть универсальным

Логотип — основная единица фирменного стиля, его используют там, где только это возможно. С этой целью в брендбуке компании обязательно размещают логотип в цветном, черно-белом вариантах и инверсии, различных композициях и размерах.

Если лого состоит из нескольких элементов (название и иконка), то раздельно они все равно должны вызывать четкую ассоциацию с брендом. Поэтому проверьте логотип на универсальность, прежде чем развивать другие элементы.

Универсальный логотип

4. Выбирайте вдумчиво

Шрифт. Логотипы большинства популярных брендов состоят только из текста. Для них выбор шрифта был ответственным этапом.

За последние 5 лет появилась хорошая традиция — использовать шрифты без засечек. Универсальное решение. Такой логотип смотрится просто и стильно. Посмотрите на лого компании Nokia, Soni или Яндекс.

Шрифт для логотипа

Не стоит полностью полагаться на тренды. Если шрифт с засечками будет подчеркивать эмоции, то используйте его. Кроме шрифта, само начертание символа может быть скругленным, тонким, жирным, изогнутым. При его выборе нужно отталкиваться от прямой ассоциации с брендом, а потом уже следовать трендам.

При выборе популярного шрифта нужно обязательно выдержать индивидуальности логотипа. Хотя, с известным шрифтом это сделать труднее. Настройте интервалами расстояние букв и плотность текста.

Ниже пример простого и стильного логотипа, который вы можете наблюдать ежедневно. Дело не в том, что все привыкли на его смотреть. Он быстро запоминается. Легок в сочетании цветов. Легко читается. Стоит немного изменить шрифт, и вы уже не сможете провести аналогию с брендом.

Шрифт для логотипаПервый вариант служит компании 16 лет. В 2015 году выбор пал в пользу лаконичного шрифта без засечек. Видите, насколько велика разница?

Цвет. Бывает так, что логотип больше ассоциируется с брендом через цвет, композицию. Цвет вы видите первым, а потом уже читаете и распознаете название. Еще цвет задает определенное настроение.

Удачный выбор цвета может привести логотип к успеху. Не продуманный — к провалу. Поэтому подбирайте цвет аккуратно. При выборе учитывайте следующее:

  • Сочетания из цветового круга. С ним легче подобрать лаконичные и приятные глазу комбинации цветов.
  • Соблюдайте контрастность. Цвета в логотипе не должны резать глаза и быть назойливыми. Только мягкое и гармоничное сочетание.
  • Пробуйте двухцветность. Наиболее выигрышный вариант — выбрать пару цветов и дополнить их оттенками (темнее-светлее).
  • Обратитесь к психологии цвета. Цвет — это инструмент воздействия на человека. Используйте привычные и ассоциации для достижения и вызова необходимых эмоций.
  • Рискуйте. Иногда нарушение правил дизайна идет на пользу. Можно найти успешное решение. Но тщательно подумайте, уместен ли ваш риск в конкретной задаче.
  • Экспериментируйте. Перебирайте сочетания цветов, линий, композиции. Порой в неустанных экспериментах можно получить отличные результаты.

Многие бренды предпочитают двухцветные варианты. Можно удачно сыграть на контрасте.

Цветовой круг

Эмблема. Наиболее популярное решение для разработки логотипа. Эмблему можно использовать как один элемент лого и в сочетании с текстовой надписью. Символ прекрасно воспринимается и остается в подсознании человека. Хорошим примером может стать лого Apple, Mercedes-Benz, Shell.

Создание эмблемы

Буквенно-цифровой. Это аббревиатура из первых букв названия или инициалов. Обычно используется в качестве сокращения длинного или труднопроизносимого названия компании. В качестве удачного примера служит лого компании Hewlett-Packard (hp). Большинство людей не знают расшифровку, но хорошо знакомы с компанией и их продукцией.

Попробуйте добавить в название несколько графических элементов или модифицировать буквы Следите, чтобы они не перехватывали все внимание с основного текста.

С брендом Chanel все по-другому. Их символ разработан с учетом дальнейшего применения - в создании украшений и аксессуаров. Проработка идеи в будущее сделала продвижение бренда еще более успешным.

Еще одним ярким примером служит наш логотип в виде символов ://. Это сокращение появилось от труднопроизносимого ВебИнформСервис — wiserv, wis. Далее появилось максимальное сокращение в виде символов ://. Серьезный шаг. Однако, он принес пользу. Этот лого повысил узнаваемость компании в двое.

Логотип компании ИнфографикаЛого Инфографики. Полный и сокращенный.

Форма. Чтобы упростить восприятие и запоминаемость логотипа, дизайнеру следует вписать знак в простую форму: круг, овал, квадрат. Этот прием также поможет добиться цельности и гармоничности. На картинке перечислены все формы.

Формы логотипа

5. Удачные примеры или Равняйтесь на успешных

Цель логотипа: повышение узнаваемости бренда. Цель дизайнера при разработке логотипа: сделать значок, который отпечатается в мозгу у среднестатистического человека и вспомнится в любой подходящий случай. Это можно сделать за счет простоты композиции.

— Практически 70% существующих лого отличаются ясностью за счет простоты. В них мало фантазийных элементов. Шрифт без засечек. Аббревиатура. Здесь отлично работает знакомая профессионалам цитата гуру продуктового дизайна - Дитера Рамса: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна»Не перегружайте логотип лишними элементами. Не старайтесь сделать его красивым. Вместо этого добейтесь аккуратности, легкости и индивидульности. — Дополнила Анастасия.

Отличными примерами стали лого Nike, Sony, Мтс, Bmw, FedEx, Lego, Nestle, KFC, Starbucks, Canon, Lacoste и другие. Все перечисленные лого имеют хорошую композицию за счет линейности и использования 1-2х цветов.

Также отличный пример демонстрируют известные автомобильные компании. На их лого не используется форма автомобиля, заметили? Когда они начинали, мода дизайна диктовала логотипу нести в себе историю создания и развития компании.

По этому же пути идут Apple, Microsoft и другие компании, напрямую связанные с технологиями. В лого они выражают и настраивают эмоциональный контакт с своим потребителем.

Изменения лого затрагивают бренды и фирмы из разных сфер бизнеса. Например, американская компания PepsiCo уже накопила целую историю по изменению своего логотипа.

Создание логотипаИстория изменений логотипа компании Pepsi.

Известные компании современности делают свои лого быстро запоминающимися и легко воспроизводимыми. К этому шли и компании из других сфер деятельности. Например, фирма Adidas и Nokia старательно приходит к этому результату.

6. Проверьте свой логотип по короткому чек-листу

Добавить уверенности в своей работе начинающему дизайнеру помогает чек-лист. Для начала, вам будет достаточно 5-ти пунктов:

  1. Логотип ассоциируется с деятельностью компании прямо или косвенно;
  2. Отражает идею, ценнности компании / пожелания заказчика;
  3. Адаптивен и универсален в качестве фирменной символики;
  4. Может поставить п.5 и поставить шутку «Вам самому нравится, что вы наделали?»
  5. Визуально уравновешен — композиция, шрифт, цвет, элементы графики.

Используйте наши рекомендации и чек-лист, чтобы улучшить качество своей работы.

Перейти к статьям категории Сайты
Хотите первым узнавать о новых статьях, акциях и скидках?
Подписаться
Подписывайтесь! Рассылка 2 раза в месяц
Нас читают уже 105 подписчиков