Сайт для стоматологии

Сайт для стоматологии
5 декабря 2019 г.
276 просмотров

Создание сайта для стоматологической клиники сложная задача, требующая внимательного изучения не только принципов разработки, но и законодательства. Сегодня почти у каждой стоматологии есть свой веб-сайт. они различаются по дизайну, наполнению, удобству использования.

Есть ли определенные требования, которым должны отвечать сайты профессиональных учреждений? Конечно есть.

Как создать сайт стоматологии

Перед созданием сайта следует провести ряд подготовительных работ. Рассмотрим каждый этап работы на примере сайта Стоматологической поликлиники №3, для которой наша компания сделала сайт.

сайт Стоматологической поликлиники №3

Знакомство с законодательством

Согласно федеральному закону №323 от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в редакции от 29.05.2019 N 119-ФЗ) пациенту на сайте стоматологии должна быть доступна информация:

  • О каждом враче клиники (дипломы, сертификаты, стаж работы, образование?);
  • О самой клинике (разрешение на медицинскую деятельность, сертификаты и др. документы?).

Согласно ФЗ № 1006 от 04 октября 2012 года «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (проверь редакцию, ссылку кинула по IСQ) (что именно проверять? Всё написано так же как и здесь) на сайте стоматологии необходимо в обязательном порядке предоставить данные:

  • Имя юридического лица.
  • Налоговое свидетельство.
  • Лицензию на осуществление медицинской деятельности.
  • Прайс-лист со всеми платными услугами.
  • Какие услуги входят в прием по ОМС.
  • Описание профессионального образования, дипломы и сертификаты специалистов.
  • График работы стоматологии и врачей.
  • Адреса органов надзора.

Документы стоматологии

В судебной практики, довольно часто медицинские организации привлекают к административной ответственности за неполную информацию на сайте. Поэтому, важно соблюдать этот пункт.

Спрос на маржинальные услуги

Пациент, обращаясь в клинику, получает необходимый ему комплекс услуг. Пациенту этого достаточно. Только для клиники какие-то услуги являются более выгодными, а какие-то сопутствующими. В наших интересах помочь клинике повысить доход. Другими словами, нужно увеличить стоимость среднего чека.

Мы заинтересованы в продаже маржинальных услуг, поэтому на сайте стоматологии делаем акцент именно на них. Если больше всего дохода вашей клиники приносит профессиональная чистка зубов, значит наш сайт должен строиться на основе этой услуги.

Обращаем внимание пациентов на новые услуги

У клиники появилось новое направление, но нет желающих опробовать его? Поможет установка цели по формированию спроса на новые услуги и их продвижению. Здесь хороши все методы продвижения: от малых до глобальных. Можно сделать баннер на главную страницу, подготовить акцию, запустить рекламную кампанию. Результат измеряется в заявках на новую услугу.

Снижение цены на привлечение клиентов

Реклама в СМИ менее эффективна, чем реклама в Интернете. И вот почему:

  1. С каждым годом охват людей, смотрящих телевизор, снижается.
  2. Не ясно, какой процент из этой аудитории являются вашими клиентами.
  3. В интернете реклама настраивается только на заинтересованных вашими услугами людей.

Человек, который видит рекламу по ТВ или радио, не собирается лечить зубы в данный момент. Наша цель захватить внимание тех пользователей, кто:

  • Целенаправленно зашёл к вам на сайт,
  • Ищет похожую или конкретную услугу в поиске;
  • Подходит под описание целевой аудитории.

Результат замеряют по количеству обращений через сайт и каналам маркетинга.

Повышение дохода за счет контента

Бизнес стоматологии строится на задаче «увеличить средней чек». Этим обычно занимается врач. Сайт тоже может стать помощником в этом деле. Для этого необходимо:

  1. Правильно разработать структуру разделов сайта, где каждая услуга будет дополнена сопутствующими;
  2. Создать блок с часто заказываемыми услугами. С теми услугами, спрос на которые нужно повысить.

Определить, сколько человек действительно заинтересованы в конкретной услуге можно в Яндекс.Метрике.

Наращивание трафика

В работу подключается копирайтер. Ему нужно заполнить каждый раздел услуг текстовым наполнением:

  • описанием об услуге;
  • о профилактическом обследовании;
  • составить рекомендации стоматологов;
  • добавить упоминание о комплексных услугах;
  • рассказать о современных технологиях лечения;
  • развеять мифы о болезненном лечении зубов;
  • и дать другую полезную информацию, завлекающую пользователей на сайт.

Так же рекомендуем добавить на сайт стоматологии раздел «Полезные статьи» и озадачить вашего копирайтера его еженедельным наполнением. К примеру, выпускать 2 статьи в неделю.

наполнение сайта контентом

Установите форму «подписаться на рассылку статей». Этот метод работает не всегда. Среди ваших подписчиков могут оказаться люди, заинтересованные в переписывании статьей, их копировании, просто желающие получать больше знаний.

Клиенты стоматологии, кто они?

У каждого человека раз в жизни болел зуб. Но, это не означает, что вашей целевой аудиторией будут все люди на земле. Ваша целевая аудитория будет ограничиваться:

  • По региону. Если ваша клиника расположена в большом городе, то количество людей ограничится одним районом или несколькими станциями.
  • По пожеланию платить. Кто-то предпочитает лечиться бесплатно по ОМС, а кто-то стремится находить услуги дешевле, третьи готовы заплатить за качество и сервис любую цену. Кто из них ваши пациенты?
  • По возрасту. В среднем, это люди от 20 до 50 лет.
  • По отношению к своему здоровью. Некоторые люди идут к стоматологу только в экстренных случаях. Этих клиентов можно привлекать различными статьями по заболеванию зубов.

Заставьте клиентов начать доверять вам еще на подсознательном уровне. Для этого используйте:

  • Спокойную цветовую гамму;
  • Правильные заголовки;
  • Говорящие баннеры;
  • Описание услуг доступным языком;
  • Полный доступ к сведениям об услуге;
  • Упоминание правильной цены.

Если, при выполнении этих советов, через 2-3 месяца средний чек стоматологии стал выше, значит ваш сайт выполняет свои задачи.

Структура сайта стоматологии

Каждую страницу сайта нужно прорабатывать отдельно. Рассмотрим каждый этап подробно.

Главная страница

Задача этой страницы заключается в знакомстве пациента с деятельностью клиники.

На ней обязательно должна находиться навигационная панель (меню). Чтобы пациент без усилий мог перейти в любой интересующий его раздел.

Выпадающее меню на сайте

Адрес, номер телефона и режим работы нужно располагать в шапке страницы. Чтобы людям, готовых записаться на приём, не пришлось тратить время на поиски контактов.

Контакты на сайте стоматологии

Опишите преимущества вашей клиники, перед конкурентами. Какие материалы для работы вы закупаете, с какой техникой работаете, где проходят повышение квалификации ваши врачи.

Создайте модуль по услугам с фотографиями процедур, где клиент сможет визуализировать услугу. Дайте краткое описание каждой из них. Это сэкономит время человека на ознакомление с услугам, вместо поиска ответа в Яндекс или Google.

описание услуг стоматологии

О клинике

Опишите кратко деятельность стоматологии. Нужно показать, что человек попадёт к профессионалам. Опишите все аспекты, процессы работы, стоматологов и зубных врачей клиники. Страницу можно разделить на подразделы.

Описание деятельности стоматологии

Зачем вакансии? Раздел может быть интересен профессионалам, стремящимся работать в процветающей стоматологии.

вакансии стоматологии

Специалисты

Разместите на сайте стоматологии информацию о специалистах. Люди ходят в клинику к конкретному врачу, поэтому для каждого стоматолога нужна «карточка специалиста». Опишите его специальность, стаж работы, покажите сертификаты. У каждого врача на сайте должна быть отдельная страница, чтобы пациенты легко находили их в интернете.

Кроме этого еще можно дополнять информацию о достижениях ваших сотрудников.

специалисты стоматологии

Услуги и цены

На главной странице вы располагаете некоторые услуги, которые выгодны для вас. Весь остальной перечень можно собрать в профильные группы или возрастные. Не забудьте, на каждую услугу должна быть цена. Дайте подробное описание каждой из них, чтобы у человека не возникло вопросов.

прайс-лист стоматологии

Страница «Акции стоматологии»

Пользователи, в первую очередь, обращают внимание на новинки и скидки. И если пациент увидит привлекательную стоимость услуги, то это станет весомым аргументом в пользу вашей стоматологии.

На главной выводим действующие акции. Отдельную страницу создаем для уже проведённых акций. Также описываются подробности действующих предложений.

Отзывы клиентов

Выведите блок с отзывами на главную страницу. Пусть это будет паджинатор с отзывами, если их еще не много. Или выведите несколько и оставьте кнопку «Еще отзывы», если удалось накопить более 10-15 штук.

Отзывы повышают уровень доверия. Для клиник это имеет особую важность.

отзывы о стоматологии

Как собрать отзывы:

  • Можно сканировать страницы из книги «Жалобы и предложения»;
  • Собрать из социальных сетей, при условии, что клиенты пишут их для вас;
  • Попросить нескольких пациентов оставить отзывы на сайте. Если возможно, подстегните их интерес скидкой на следующее посещение или услугу. Тогда они точно напишут для вас несколько добрых слов.

Для подкрепления реальности отзыва и эффекта от лечения, можно дополнить отзыв следующими материалами:

  • Фотографии «до» и «после» визита;
  • Рукописная благодарность пациента;
  • Социальное доказательство личности, оставившей отзыв. К примеру, ссылка на обсуждение в социальной сети, где этот отзыв был взят. Или ссылка на профиль человека, оставившего отзыв.

Форма «Запись на приём»

Удобная кнопка, для тех кто не хочет звонить, а записывается на приём через интернет. Существует большое количество автоматических систем для записи.

форма обратной связи на сайте

Как добраться или страница «Контакты»

На этой странице можно указать здесь указываются все контакты клиники телефоны, которых вы не указали в шапке страницы. Написать адреса всех филиалов, если они имеются. Расположите форму обратной связи и ссылку на социальные сети.

контакты стоматологии на сайте

Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности — это обязательный документ для сайта, который собирает данные о пользователях.  Обычно подготавливается в стандартном виде, с перечислением всех услових использования сайта и безопасности собранных данных пользователя.

Сервис «онлайн-запись на прием»

Подключите к сайту сервис «онлайн-запись на прием». Это разгрузит работу регистратуры, а пациенты перестанут раздражаться от долгого ожидания ответа на их звонок.

сервис онлайн записиНа скрине изображен универсальный сервис онлайн-записи для клиник Ростовской области.

Дизайн для сайта стоматологии

На выбор пользователя влияют 3 фактора: цветовая гамма, тексты и удобство использования сайта. Если о текстах мы говорили ранее, то сейчас раскроем секреты дизайна.

В формировании макета сайта всегда учитываются цвета и удобство для пользователя. Наши дизайнеры предпочитают использоваться спокойную цветовую гамму с яркими акцентами только на важных деталях. В приоритете оттенки голубого, серого и красного.

Мобильная версия сайта стоматологии

Обратите внимание на посещение сайта с разных устройств. Если посещаемость сайта со смартфонов, планшетов и ноутбуков превышает процент использования дискрипторов, то это сигнал к действию. Сайт без адаптивной или мобильной версии отражается на телефоне не корректно. Из-за этого может наблюдаться высокий процент отказов.

Маркетинговая проработка сайта

После запуска работа над сайтом не останавливается. В первый день запуска клиенты не повалят толпой и не станут массово отправлять заявки на прием. Нужно провести ряд маркетинговых программ для продвижения. Настроить рекламу, проработать контент, проследить за действиями пользователя и, при необходимости, заняться частичной доработкой сайта.

Чтобы сайт стоматологии вышел на первые строки поисковых систем, нужно проделать большое количество работы. Наша компания занимается разработкой и продвижением сайтов на протяжении 10 лет. За нашими плечами скопился реальный опыт и доказательство этому наше портфолио. В нем мы ежемесячно размещаем новые работы и результаты по их продвижению.

Нужна помощь в работе над сайтом стоматологии? Звоните +7 (918) 556-31-80. Подскажем, поможем и покажем реальный результат.

Подписывайтесь на рассылку, чтобы получать полезную информацию по разработке и продвижению сайтов разных тематик.

Перейти к статьям категории Сайты
Хотите первым узнавать о новых статьях, акциях и скидках?
Подписаться
Подписывайтесь! Рассылка 2 раза в месяц
Нас читают уже 105 подписчиков